Метки

, , , , , , , ,

Заметки на полях

Помнится, Пауль Аркаш написал в свое время очень едкую статью о самой неприглядной функции современной экономической “науки” – обоснования отъема и перераспределения результатов чужого труда. И далее он иллюстрировал всю эту полит-экономическую проституцию диаграммой посемейного распределения накопленного мирового богатства. Помнится там были такие цифры: в нашем прекрасном мире равных предпринимательских возможностей 12,5 тыс. семей (0,9% от общего числа домохозяйств) обладали 40% всего мирового богатства, в то время как 83% малообеспеченных и бедных семей мира владели в 2010 году лишь 13% (!!) богатств.
viu1241478758aА знаете что это означает? То что 12,5 тысяч отцов семейств — этих властных, хищных и алчных самцов-доминаторов, просто-напросто «поимели» самым наглым и извращенным образом весь мир, и теперь наслаждаются своим положением.

В этой связи мне вспомнился цикле статей под общим «нетривиальным» названием КАК ПОИМЕТЬ ВЕСЬ МИР (Философия доминанта), ссылку на который я давать не буду, так как в целом материал не понравился. Так вот, в этом опусе есть очень любопытный этологический фрагмент о структуре павианьего стада, как нельзя лучше характеризующий также и социальную структуру/иерархию нашей цивилизации и который я с удовольствием привожу далее.

В социальном плане павианы больше всего похожи на людей, именно павианы, а не обезьяны. И так же как по рыбам можно изучать дельфинов, так и по обезьянам можно изучать людей.
Итак, структура павианьего стада.

Image

Во главе стада стоит доминантный самец. Это самый сильный и злобный самец стада. Он имеет всех самок, подавляет сексуальность всех остальных самцов через проявление к ним агрессии.

Впереди стада — субдоминантные самцы. Сильные, крепкие, однако уступают доминанту. Их воспитывают особым образом: быть субдоминантом — это круто, первыми встречать опасность — круто, но плоды победы принадлежат доминантному самцу.

Как показывает практика, если начать кого-то угнетать, то у него исчезнет возбуждение. Он становится угнетенным и невозбужденным. Кстати, по этой же причине во многих семьях возникают такие проблемы. Именно поэтому все сексологи были бы безработными, скажем, в Пакистане, т.к. там мужчины не угнетенные. В Европе мужчина угнетен до последней крайности. Если жена угнетает мужа, то бесполезно пытаться чего-то ждать от него как от мужчины. С другой стороны, если жена видит в муже господина, или, по крайней мере, ведет себя так по отношению к нему, то она уже может быть уверена в его активности в ее отношении.

Далее. По бокам от стада бегут низкоранговые или третьеразрядные самцы. Собирают бананы, кокосы, все они несут доминанту. А он уже занимается распределением фондов. Их воспитывают: нужно честно трудиться, тогда тебя заметят, продвинут, сделаешь карьеру, станешь получать больше бананов и кокосов. Тебя подпустят к кормушке и поилке.
Кого из нас пытались сделать всю жизнь? Третьеразрадяных самцов. Если не удавалось сломать до такой степени — предлагалось в субдоминанты.

Позади стада бегут так называемые подонки: самцы потерявшие силу и негодные к использованию по прямому назначению самки. Им достаются объедки.

Мужчины, бывало ли так, что где-то в обществе вам понравилась дама, а вы не решились к ней подойти? И придумали себе какое-то объяснение, а почему вы этого не сделаете. А вот потому что… Это философия третьеразрядного самца.  Это подсознательный стереотип, который идет в обход сознания, ибо если бы вы это осознали, то справились бы. Подсознательный стереотип тем и страшен. Раз не осознаете, значит, действует стереотип: у этой выосокранговой самки есть доминант, куда мне никзоранговому пытаться что-то добиться.
Эту философию нужно выдавить. Новой философией доминанта. А именно: все в этом мире ваше. Все, что вы пока не получили — это недоразумение. Все лучшие особи противоположного пола принадлежат вам, финансовые средства и имущества этого мира принадлежат вам, вам просто нужно это взять. Никто ничего просто так не отдает.
Говорят «На чужом несчастье счастья не построишь». Единственный фундамент, на котором строится счастье — чужое несчастье. Например, если вам нужна благосклонность какой-то особи противоположного пола, и если эта особь годна к использованию, привлекательна, значит, наверняка, кроме вас есть еще желающие. Т.е. вы будете строить свое счастье на чужом несчастье.

Но в отношении всего окружающего мира, запомните одну пословицу, которая в свое время была очень популярна у американцев: Niger’s problems don’t fuck sheriff. В политкорректном переводе: «Проблемы афроамериканцев рассматриваются шерифом не в первую очередь». Когда вас начинает интересовать, что же подумают о вас другие, вспоминайте ее.
Мир четко делится на две категории: вы и все остальные люди. Вы эксклюзив, потому что вы присутствуете в своем сознании. Но с детства нам внушали: ты поставь себя на его место, а если бы тебя так. И всевозможное понижение самооценки. Ты что лучше всех? Ты что, самый умный?
Все эти установки, которыми нас накачивали все вокруг — установки низкоранговых особей.

Есть выражение: «Кто думает о последствиях — тот не герой». Доминант не думает о последствиях, он живет в 2 раза дольше низкорангового самца, в 1,5 раза дольше субдоминанта. Просто потому, что его прет от жизни. Он создал себе условия, в которых его прет от жизни. Здесь дело не в том, что ему все лучшее, он самый сильный. Конечно, определенное влияние эти факторы оказывают, но это совершенно не главное. Главное — что его прет. К тому же он подавляет всех. Кто-то теряет, а раз кто-то теряет, значит, кто-то находит. Как правило именно он находит все, что потеряли другие (ведь вспомните, все все несут ему, его никто не подавляет, зато он подавляет многих…).

Грустно осознавать, что мы, единственные носители интеллекта на этой планете, построили цивилизацию в которой все государственно-политические, административные и корпоративные структуры в точности копируют павианью стадную модель. Выходит, грош цена нашему интеллекту, и первородные инстинкты продолжают править бал в нашем «разумном» обществе? Выходит, Паисий Протопопов был прав, считая появление нашего разума эволюционной ошибкой, причем крупной ошибкой, судя по негативным последствиям нашей деятельности для планетарной биосферы.

Реклама