Метки

Паисий ПРОТОПОПОВ

(отрывки из неопубликованного)

Есть мнение (!), что наш интеллект это всего лишь эволюционный брак, и все мы обречены на планете развивающейся по туповатым эволюционным законам одной из простейших форм самоорганизации живой материи во Вселенной (Хотя никем не доказанно, что существуют более сложные/интеллигентные формы организации живой материи).
Возможно, что в сформировавшуюся за миллиарды лет стройную систему био-генетической жизни на Земле, основанной на эволюции пожирающих друг-друга видов в рамках заложенной Природой в каждого из них генетической программой, 50 тыс. лет назад произошла мутация/сбой (или неудачный эксперимент). Суть ошибки эволюции – в том, что у отдельно взятого биологического вида – хомо сапиенс, помимо заложенных природных кодов/инстинктов появился Разум позволивший данному виду передавать информацию не только генетическим/наследственным путем, но и посредством прямой передачи опыта/информации накопленной и интерпретированной разумом данного вида.
Почему этот очевидный эволюционный скачек следует считать сбоем/ошибкой природы? Видимо, потому что внегенетическая передача информации на планете сконструированной на принципах генетической передачи информации/памяти постоянно взаимодействующих видов чревата разрушению всей эволюционной системы биологической жизни на планете. Тот короткий миг истории Земли коим является 50-ти тысячелетняя эволюция человека разумного от укрощения огня до водородной бомбы, показывает с устрашающей наглядностью насолько опасен вид использующий для своего выживания основные биологические инстинкты/коды в сочетании с внегенетическими  (т.е. неестественными) возможностями человеческого разума.


Еще 100 тыс. лет назад наши неразумные предки жили на своей африканской прародине в полной гармонии с природой и эволюционными законами в качестве собирателей и ловцов, ведомых по жизни генетическими «основными инстинктами»: быть сытым, быть сильным/первым, иметь качественное потомство, трахая лучших самок. Однако, что-то пошло не так на нашей тропической прародине по части трахания и размножения – неприкаянного и сексуально озабоченного молодняка в стаях становилось недопустимо много. Несостоявшиеся/неприкаянные самцы были вынуждены уйти из «тропического рая» на север, в саванну. Там небыло банан и прочих ягод, зато на бескрайних просторах паслись несметные стада животных. Таким образом, этой части наших предков – лузерам и отщепенцам в новых экстремальных для них условиях, пришлось впервые включить смекалку своего скудного намека на разум и презреть эволюционные законы предписывающие им – лузерам – сдохнуть. Отверженные научились укрощать огонь и делать копья и иные инструменты. Это превратило их в Великих Охотников. Таким образом, обреченные на вымирание лузеры рода хомо сапиенс при помощи разума впервые презрели/обманули один из главных законов земной эволюции – слабейший должен умереть.
Видимо тогда же в генетической памяти Охотников появился первый ген-мутант, ген кочевничества/космополитизма. Когда стада жвачных вытоптали хрупкую экосистему Сахары, и она стала превращаться в пустыню, Великий Охотник/кочевник перешел в Азию, расселившись затем по всей Земле. Обладание огнем и инструментами убийства позволили превратить изначальных аутсайдеров эволюционного процесса – «лузеров тропического рая» в «эволюционный бич» земной биосферы – Охотника разумного и изворотливого презревшего свою экологическую нишу в африканских тропиках и расселившегося по всей Земле, заполняя и коверкая совершенно не свойственные ему экологические системы и ниши.


Конечно же, на новых местах расселения Охотник продолжал заниматься и генетически заложенным в него собирательством, однако это никак не влияло на местную флору, зато мегафауна (животные, величина тела которых превышает 40 см) стала первой жертвой разрушительной экспансии нарождающегося человека разумного – Великого Охотника.
Когда 10-8 тыс. лет назад, в результате вытаптывания Ближнего Востока и накрывшего Европу и север Азии Ледникового периода, стала исчезать мегафауна, вслед за ней стал вымирать и обреченный Великий Охотник. Однако, разум хомо сапиенс вновь преступил законы эволюции, и кучке отчаявшихся Охотников Междуречья удалось избежать вымирания за счет изобретения мотыги, орошения и возделывания злаков. Так мир отщепенца-охотника постепенно разделился на земледельцев и скотоводов-кочевников.
Трудно переоценить степень катострофического воздействия человека-земледельца на эволюцию биологической жизни на Земле. Выжигая и выкорчевывая леса и лесостепи под новые поля, земледелец стал разрушать устоявшийся за миллионы лет баланс экосистем. По сравнению с собирательством, циклическое земледелие позволяло создавать такие запасы еды, что человеку оставалось больше времени на размышления длинными зимними вечерами, в результате чего появились ремесла и торговля. Эти занятия окончательно поставили человека «вне закона» биологической эволюции, выдернув его навсегда из своей первородной тропической экологической ниши, где можно было жить счастливой жизнью приматов, ничего «не трогая руками и умом». По моему, наша неистребимая тоска по «золотому веку» заложена в нас генетически и относится именно к эпохе собирательства, когда мы были счастливыми и необременеными умом приматами в тропических кущах Африки.
Окончательный разрыв человека изворотливого с биологической эволюцией жизни на Земле произошел тогда, когда ремесленники и торговцы пожелали окончательно порвать с породившей из циклической земледельческой средой и обосновались в биологически противоестественных городах породивших так называемую человеческую цивилизацию, основанную как на биологических основных инстинктах вида, так и на разумно-модифицированных поведенческих нормах сожительства в стае.
Однако симбиоз основных биологических инстинктов с разумом спровоцировал в человеческой стае/цивилизации необратимые мутационные изменения наделивших человека цивилизованного невиданными доселе в природе видовыми чертами, как-то: тщеславие, жажда власти, жадность, жестокость, лживость, авантюризм, и пр.
Жизнь в отрыве от Природы сделала нас богаче, но не стделала счастливее. Наши вновь обретенные качества: тщеславие, жадность и жестокость отравили жизнь не только нам самим, но и всей окружающей природе. Сломав для себя механизмы естественной смерти, мы разрушили видовой демографический баланс, размножились до безобразия и для своего тупого прокорма и удовольствия опустошили почти все природные ресурсы на планете Земля, спровоцировав тем самым очень опасную био-климатическую дерегуляцию биосферы Земли.
Что дальше? Будем выдумывать новые супер-техологии выживания в отрыве и наперекор природе и биосфере Земли?
По-моему, становится все очевиднее, что наши «игры разума» это эволюционный тупик для нашей планеты, и она Планета начинает включать свои механизмы обратной регуляционной связи по аннигиляции столь неудачного и разрушительного для всей системы вида. Думаю, до крайних мер, типа удушения всех млекопитающих путем скачкообразного повышения концентрации СО2 в атмосфере, дело не дойдет, а вот опустынивание, засухи, истощение запасов пресной воды, климатические катаклизмы сводящие на нет сельское хозяйство, этих «мер» возможно будет достаточно, чтобы кардинально сократить численность человечества, и в первою очередь ту его самую уязвимую и уродливую часть которая полностью оторвалась от природы – городскую цивилизацию.
О, как счастливо и гармонично мы заживем, выковыривая мотыгой в поте лица свой хлеб насущный, без одиозных супермаркетов, МакДональдсов, бизнес-центров, банков, ночных клубов! И его величества Интернета…
А что же наш пра-пращур из «золотого века»? Его племена и поныне здравствуют в тропических лесах Африки и Амазонии. Необремененые изворотливым умом, наши пра-пращуры однако, совершенно счастливы, потому что никогда не покидали своей экологической ниши предписанной эволюцией. Только вот мы хомо-цивилизатум, крутимся вокруг и вторгаемся как назойливые мухи в их устоявшуюся жизнь в лоне Природы. Пожалуй, нас сильно раздражает и пугает родство с этими дикарями не знающих Интернета. Возможно, мы даже бесимся, не сознавая, однако, что они являют некий немой укор всей нашей разумной цивилизации, потому что не они, а мы ушли из экологического рая. И не они, а мы вернулись со своими «интеллектуальными примочками», чтобы разрушить их природный рай, это последнее напоминание о «золотом веке» неиспорченного разумом человечества.

P.S. В заключении анекдот в тему. Старый, советский, антикапиталистический. Но, по-моему, очень актуален в свете вышеизложенных суждений о «золотом веке».

В тропической Африке, на берегу океана, под пальмой лежит туземец жующий банан. Мимо пробегает озабоченный европеец/новый русский. Через некоторое время тот пробегает в обратном направлении. Туземец продолжает нежиться в тени пальмы. При следующей пробежке мимо европеец/новый русский не выдерживает и останавливается около туземца:

—  Ты чего разлегся, вместо того чтобы работать?
—   А зачем?
—   Чтобы зарабатывать на жизнь. Пойди в лес собери бананы, продай их и будешь иметь много денег.
—  Зачем?
—  Чтобы стать богатым и успешным.
—  Зачем?
—  Ну, братан, ты даешь! Будучи богатым, у тебя будет всё! Власть, уважение, дорогие вещи. Все классные тёлки будут твоими, купишь яхту и в отпуск рванешь на необитаемый остров, будешь лежать в окружении тёлок под пальмой, на берегу океана и жевать бананы.
—  Так вроде я и так лежу на берегу и жую бананы… А телки в нашем племени и так все мои – у нас полигамия.

Европеец/новый русский озадаченно почесал репу, чертыхнулся и побежал дальше зарабатывать на яхту и дорогих тёлок.