II. Тюрьма Штамхайм, Штутгарт, Германия (суббота 15 июня, 04:25 утра)

— Заключенный Гринвальд (Grünwald) , подъем и на выход!
Заспанного, взлохмаченного и чертыхающегося заключённого повели по длинному коридору изолированного восьмого этажа к единственной бронированной двери, ведущей напрямую вниз, во двор. Гринвальда крайне удивил маршрут его «прогулки», потому что за восемь лет отсидки его ни разу не выводили во двор.

Shtamhaim

Тюрьма Штаммхайм (Штутгарт)
Построена в начале 60-х годах ХХ века, предназначалась для содержания террористов из левацких группировок. Также известна как «тюрьма мертвых коридоров».
Это восьмиэтажное здание, построенное из сверхпрочного бетона, стены в коридорах которого прозрачные, для того чтобы было легче наблюдать за обитателями. Был еще один корпус, но его снесли после того как в 1976 году в нем покончили с собой три лидера террористической группировки «Фракция Красной армии» осужденные к пожизненному заключению.
В настоящее время там содержится около 850 заключенных 50 национальностей. На последнем этаже в режиме повышенной охраны содержатся осужденные за причастность к террористической деятельности, в том числе и члены «Аль-Кайды».
(Информация 2012 года)

Внизу, в окружении тюремной охраны стоял недовольный и тоже не вполне проснувшийся начальник тюрьмы, угрюмый человек лет шестидесяти, который был явно чем-то озадачен. В руках он нервно крутил листок бумаги с правительственным логотипом и гербом.- Ну что, Гринвальд, доигрался?
Заключенный ничего не ответил и только вопросительно поглядел на начальника.
— Получено предписание незамедлительно передать тебя в распоряжение министра внутренних дел. Сегодня же ты должен быть в Берлине.
Гринвальда крайне удивила новость, однако продолжал молчать и ждать подвоха.
— Ты не рад?
— Не люблю сюрпризы. Это с какой стати мне такая честь? Не уж-то хотят помиловать? Или казнить?
— Об этом ничего не сказано. Однако за тобой прислан правительственный самолет.
— Странно… Не нравится мне все это.
— А мне тем более… И зачем ты им такой понадобился? – Начальник стал оценивающе разглядывать Гринвальда.
— Только не обольщайся, помилования тебе не видать как своих ушей. Скорее речь пойдет об использовании твоего кровавого террористического опыта в интересах страны. Надо же, докатились!
— Не передергивайте, герр начальник. Вы прекрасно знаете из моего дела, что мои убеждения не позволяют мне работать на правительства стран эко-дебиторов, к которым относится и наша славная Германия. Впрочем, если речь пойдет о подрыве и уничтожении последних нефтегазовых скважин на планете, то я всегда готов послужить человечеству.
— А ты не меняешься… Даже теперь, когда мир катится в тартарары…
— Напротив, герр начальник, сегодня, я более чем когда-либо уверен в своей правоте. Оглянитесь вокруг: именно об этом я и предупреждал еще 15 и 10 лет назад, именно это я и призывал предотвратить. Впрочем, чего это я…
— Вот именно. Не по адресу твои пламенные речи. Ладно, иди с богом. И смотри, там сильно не расхваливай мою тюрьму.
— Это было излишнее напоминание, герр начальник. Я никогда не был стукачом. Прощайте!
— Ладно, ладно, это я так, к слову. Прощай! У меня действительно предчувствие, что ты больше сюда не вернешься.
Через сорок минут начальнику тюрьмы доложили что «объект» загружен и отправлен, о чем он, в свою очередь немедленно отрапортовал по каналу спецсвязи в канцелярию министра.

<<< Предыдущая   I   Оглавление   I   Следующая >>>

Оставьте комментарий